Комплексная целевая программа "Одаренные дети Красносулинского района 2007-2012"

 

Главная О нас   Наши программы    Статьи                Фото и видео

Паспорт комплексной  целевой программы

''Одаренные дети'' 2007 – 2012 г.г.

 

Наименование программы

Комплексно – целевая программа ''Одаренные дети''  Управления образования Красносулинского района  2007 – 2012 г.г.

Основание для разработки

-                               Постановление Правительства РФ от 25.08.2000 года за № 625

-                               решение Правительства Ростовской области от 5.02.2001 года №7

-                               Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Заказчик программы

-                               Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

-                               Красносулинское управление образования

Основной разработчик

 Красносулинское управление образования

Цель программы

создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, духовного и физического развития одаренных воспитанников, стимулировать  их творческую деятельность, способствовать самореализации

Срок реализации программы

2007 – 2012 гг.

Исполнитель основных мероприятий программы

Управление образования Красносулинского района, Городская очно-заочная школа для одаренных и талантливых учащихся «ЭРУДИТ», ГЦВР «ДОСУГ».

Объёмы и источники финансирования программы (в тыс. рублей)

 

Ожидаемые конечные результаты программы

-                              - увеличение числа выявленных и обследованных одаренных детей

-                              - модернизация содержания  общего и дополнительного образования одаренных детей

-                               - удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческо-интеллектуального уровня

-                             -  сохранение интеллектуального и творческого потенциала города

Система контроля над исполнением  программы

В мониторинге программы

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная социокультурная и экономическая ситуации, как в городе, так и в стране по основным направлениям общественного развития однозначно характеризуются как кризисная. Следует признать, что сложившиеся системы начального, общего среднего и профессионального образования недостаточно отвечают требованиям современной социокультурной среды. Поэтому расширяющийся поток педагогических инноваций, как правило, основывается на представлениях о глубоком несовершенстве традиционной системы образования, но именно этим объясняется изрядная доля стихийности и эмпиризма в обосновании сети специализированных школ, гимназий, лицеев, колледжей. Вследствие этой поверхностности большинство таких школ нового вида не могут устранить острого кризиса в начальном и среднем образовании, преодолеть тот разрыв, который проявляется сегодня между школой, дополнительным образованием и социальной системой.

Следовательно, современные тенденции социального развития ставят перед школой, точнее перед просвещением, новые задачи, поскольку ни компьютеризация, ни совершенное знание нескольких языков, а особый - более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления на основе безусловного развития основных компонентов социокультурных компетенций будут являться залогом социального успеха каждого, следовательно, залогом процветания нации.

Интеллектуальное производство - один из решающих факторов экономического развития. Нельзя игнорировать тот факт, что интеллектуальный потенциал населения является, безусловно, более значимым по сравнению с территориальным, демографическим и прочими, потому что пренебрежение к развитию индивидуального интеллекта, в конечном счете, оборачивается для общества невосполнимыми материальными, политическими, моральными потерями.

Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие, а важнейшим резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности. Следовательно, уже теперь одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние и рассчитывать на особые социальные права. Специалисты отмечают, что количество одаренных взрослых на несколько порядков ниже числа одаренных детей. Моральные издержки за эти потерянные проценты несут те дети, которые без профессиональной педагогической и психологической поддержки вырастают в "потерянных" взрослых, а материальные издержки поколение за поколением несет государство. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связаны именно с одаренными молодыми людьми.

Выявление, развитие и обучение одаренных детей тем более актуально для Красносулинского района, поскольку большое количество одаренных детей и взрослых будут способствовать приращению интеллектуальных и материальных ресурсов и таким образом, будут способствовать развитию территории.

 Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

Программа "Одаренные дети" должна стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поиску, воспитанию и обучению одаренных детей в Красносулинском районе.

 

II. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

1. Под одаренными детьми в данной Программе понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной.

2. Под педагогической поддержкой одаренных детей понимается создание программ обучения и воспитания одаренных детей дошкольного и школьного возраста, а также реализация этих программ в учебном процессе в соответствии с потребностями и возможностями этой категории учащихся, что обеспечивает дальнейшее развитие одаренности специфическими педагогическими средствами.

3. Под психологической поддержкой одаренных детей понимается система психологических и педагогических мер, способствующих конструктивному развитию личности ребенка, развитию базовых компонентов социокультурных компетенций, развитию у него конструктивного и гибкого подхода к главным формам и условиям современного и будущего мира. Иными словами, дети должны быть способными гибко и адекватно приспосабливаться к самым различным социально-экономическим условиям, уметь быть успешными в деятельности и  строить взаимовыгодные отношения.

4. Под социальной помощью одаренным детям понимается специальная деятельность, муниципальных и общественных организаций, частных лиц по минимизации или полному устранению факторов, значительно усложняющих процессы социализации одаренных детей.

Эти формы поддержки и помощи предпринимаются в тех случаях, когда традиционные формы, институты и программы не дают адекватного эффекта, не способствуют нормальному протеканию процесса психического развития, личностного или социального становления одаренного ребенка.

 

III. ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ

1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одаренных детей. Данный принцип предполагает подготовку личности одаренного ребенка к вхождению в современное мировое сообщество, учет и реализацию социального заказа образованию на формирование и развитие базовых компонентов социокультурных компетенций.

2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство, целостность образовательной системы для разных детей.

3. Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одаренного ребенка.

4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одаренных детей.

 

Участники программы:

•            воспитанники дошкольных образовательных учреждений;

•            учащиеся общеобразовательных учреждений;

•            учащиеся учреждений дополнительного образования;

•            участники детских творческих объединений;

•            студенты;

•            педагоги;

•            родители;

•            медицинские работники;

 

IV. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

1. Организационные, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты поддержки одаренных детей в Красносулинском районе.

Тяжелый социальный кризис, из которого только выбирается наш город и район предъявляет нашему образованию особые требования по созданию психолого-педагогических и социальных условий для реализации исключительных  мер по работе с детьми, проявляющими выраженные способности и одаренность.

Сегодняшняя социальная ситуация такова, что многие отцы вынуждены искать работу в других регионах и работать там вахтовым методом. Собственная промышленность района развивается явно недостаточными темпами. В этих условиях многие дети предоставлены сами себе или их развитием занимаются от случая к случаю. К тому же в нашей местности традиционно сильны патриархальные традиции казачества, которые приписывают интеллектуальным способностям и всякой экстраординарности отрицательные оценки. Это особенно хорошо заметно в случае, когда носитель ярко выраженных интеллектуальных способностей – девушка. В любом случае имеется скрытое или явное социальное давление, направленное на проявления высокого интеллекта.  На обыденно-житейском уровне существует стойкий стереотип, положительно воспринимающий спортивный или художественный талант, но презирающий интеллект. Сегодня одаренные дети дискриминированы в массовой школе из-за излишней унификации программ, предусматривающих, преимущественно, репродуктивный вид работ. По данным специалистов многие одаренные дети испытывают тяжелое состояние депрессии, вынуждены скрывать от сверстников и учителей свою неординарность.

В силу данных факторов мы считаем необходимым условием для совершенствования оказания психолого-педагогической помощи детям, проявляющим признаки одаренности реализацию данной программы «Одаренные дети».

 

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа "Одаренные дети" рассматривается как комплекс научных исследований, практической психолого-педагогической работы и системы социальной поддержки, обеспечивающей создание нормативных материалов для учебно-воспитательных заведений всех типов и видов.

Цель Программы "Одаренные дети" – создание комплексных системных условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей в Красносулинском районе.

Задачи Программы:

1. Поиск адекватных современных подходов к пониманию структуры и функций детской одаренности, и обеспечивающих универсализм и алгоритмизацию системы отбора и психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся.

2. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей.

3. Создание организационных психолого-педагогических условий для обучения и воспитания одаренных детей.

4. Развитие системы социально-экономической поддержки одаренных детей в Красносулинском районе.

5. Обеспечение нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

Опираясь на предшествующий опыт работы с одаренными детьми, Программа предусматривает пять основных направлений.

1. Научное, где под научным руководством Ростовского ИПКиПРО производятся фундаментальные и прикладные психолого-педагогические разработки, позволяющие позже осуществлять практическую деятельность, развивающую одаренность.

2. Методическое, осуществляющее апробацию и внедрение научных разработок в массовую психолого-педагогическую практику, а также переподготовку кадров.

3. Организационное психолого-педагогическое, включает в себя практическую диагностико - прогностическую деятельность; создание единой сети специализированных учебных заведений для работы с одаренными детьми; внедрение развивающих программ, рассчитанных на обучение одаренных детей в школах и во внешкольных учебных заведениях.

4. Социально-экономическое, осуществляющее поддержку одаренности.

5. Нормативно-правовое, обеспечивающее права, свободы и социальную поддержку одаренных детей.

Все направления на единой основе и общих принципах, предусматривающих развитие одаренного ребенка через адекватные методы психологической, педагогической и социальной поддержки.

 

V.1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программные продукты: 

Ø      Базовая концепция одаренности, создаваемая на основе системы комплексного изучения детской одаренности в Красносулинском районе;

Ø      Диагностический инструментарий для отбора и диагностики;

Ø      Районный информационно-методический банк данных по одаренным детям и методам и формам диагностики и развития одаренности.

Ø      апробированные и внедренные авторские и адаптированные программы развития и психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

Ø      пилотные разработки нового содержания образования для разных типов одаренности и разных возрастных категорий;

Ø      практико-деятельностные курсы по психологии одаренности и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого- педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

 

Данное направление деятельности  включает в себя:

·        изучение природы детской одаренности;

·        поиск и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

·        разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности и талантливости;

·        изучение взаимодействия динамических и типологических компонентов и  кризисов детской одаренности;

·        разработка основ концепции психологической поддержки одаренной личности ребенка;

·        разработка психолого-педагогической концепции развития детской одаренности;

·        разработка унифицированной программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей города;

·        создание банка данных в рамках Программы;

·        создание концепции семейного обучения для одаренных детей раннего возраста

·        разработку, апробацию и внедрение нового содержания образования для разных типов одаренности и разных возрастных категорий;

·        апробацию и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей;

·        апробацию и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одаренности;

·        создание и ведение городского банка данных включающего в себя сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, проявление одаренности и способностей у детей различного типа личности, типа и поведенческого типа; образовательных программах по обучению одаренных детей; кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одаренных детей; сети научных и методических учреждений, обеспечивающих процесс развития и обучения одаренных детей и т.д.

·        совместно с Ростовским ИПКиПРО разработку, апробацию и внедрение пилотных практико-деятельностных курсов по психологии одаренности и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого- педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

·        создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

 

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности и талантливости

2006-2010 гг.

Ростовский ИПКиПРО,

 

2

Разработка психолого-педагогической концепции развития детской одаренности;

 

2007-2010 гг.

Ростовский ИПКиПРО

3

изучение взаимодействия динамических и типологических компонентов и  кризисов детской одаренности

2008-2009 гг.

Психологи ОУ,  психолог-исследователь ГОЗШ «ЭРУДИТ»

4

разработка унифицированной программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей Красносулинского района

2007-2008 гг.

Ростовский ИПКиПРО, школьные психологи, психолог-исследователь ГОЗШ «ЭРУДИТ»

 

5

Создание информационного банка данных в рамках Программы

В течение всего периода

Ростовский ИПКиПРО, Управление образования Красносулинского района

6

Создание концепции семейного обучения для одаренных детей раннего возраста

 

2008-2010

Ростовский ИПКиПРО, Управление образования Красносулинского района

 

V.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные продукты:

1)      Городская очно-заочная школа для одаренных и талантливых детей «ЭРУДИТ»;

2)      Авторские программы педагогов школы;

3)      Районный банк данных одаренных и талантливых детей;

4)      Конференции, олимпиады, конкурсы в НОУ Красносулинского района;

5)       

Данное направление Программы предполагает дальнейшую дифференциацию образовательных учреждений всех типов и видов, поддержку уже существующих структур, внедрение в школьную и дошкольную практику систем диагностики, развития, поддержки, обучения и воспитания одаренных детей разных возрастных категорий и разных типов одаренности.

Обеспечение реализации данного направления включает:

·        осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на выявление, обучение и развитие одаренных детей в образовательных учреждениях независимо от их организационно правовой формы;

·        организацию и проведение предметных олимпиад разного уровня, конкурсов, конференций и других видов педагогической поддержки и развития одаренных детей;

·        создание дистанционно-консультационного центра обучения одаренных детей на базе ГЦВР «ДОСУГ»;

·        оказание на базе ГЦРО консультационной помощи психологам и педагогам ОУ, работающим с одаренными детьми;

·        создание сети предпрофильных и профильных профессиональных творческих мастерских и студий в городской очно-заочной школе для одаренных и талантливых детей «ЭРУДИТ»  для обучения и развития одаренных детей;

 

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация функционирования городской очно-заочной школы для одаренных и талантливых детей «ЭРУДИТ», расширение направлений деятельности в творческих мастерских школы и реализация принципов природосообразного и личностно-ориентированного образования в школе

Весь период

 

Управление образования Красносулинского района

 

2

Осуществление психолого-педагогической деятельности, направленной на выявление, обучение и развитие одаренных детей в образовательных учреждениях независимо от их организационно правовой формы

Весь период

 

Управление образования Красносулинского района

 

3

Организация и координация учебно-исследовательской деятельности школьников в НОУ Красносулинского района

Весь период

 

Управление образования Красносулинского района

 

4

Организация и проведение летних образовательно-оздоровительных творческих лагерей для одаренных школьников района

Весь период

 

Управление образования Красносулинского района, муниципалитет городского поселения

5

Создание дистанционно-консультационного центра обучения одаренных детей на базе ГЦВР «ДОСУГ»

2007-2012 гг.

Управление образования Красносулинского района, ГЦВР «ДОСУГ»

 

V.3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные продукты:

Ø      муниципальная ресурсная база.

Данное направление программы предполагает создание системы социальной и экономической поддержки одаренных детей и молодежи города.

Обеспечение реализации данного направления включает:

·        соблюдение и гарантию цивилизованных прав одаренным детям на:

·        поиск, получение и передачу информации любым способом;

·        доступ к медицинскому обслуживанию; физическую, психическую, медицинскую, - социальную реабилитацию во всех случаях, когда это необходимо;

·        равную доступность начального, среднего и высшего образования;

·        назначение персональных стипендий (грантов) главы городского поселения и Красносулинского района одаренным детям победителям разного уровня спортивных, художественных соревнований или конкурсов, авторам научных открытий и т.д.

·        экономическая и информационная поддержка учреждений и мероприятий, проводимых образовательными структурами города для одаренных детей;

·        совместная работа по поддержке одаренности учреждениями культуры, науки и здравоохранения.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Создание муниципальной ресурсной базы для осуществления всех вариантов социально-экономической поддержки одаренных детей района

 

Весь период

 

Управление образования Красносулинского района, Администрация Красносулинского района

 

 

V.4. НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные продукты:

Ø      Положение о координационном научно-методическом совете при управлении образования Красносулинского района на базе ГЦВР «ДОСУГ», осуществляющего координационную деятельность в рамках Программы;

Ø      Единое муниципальное нормативное и организационно-педагогическое пространство, Муниципальная ресурсная база;

Данное направление предполагает принятие пакета документов, эффективно регулирующего деятельность всех направлений, а также контроль за выполнением Программы.

Обеспечение реализации данного направления включает:

·        подготовку и принятие Положения о координационном научно-методическом Совете при управлении образования Красносулинского района на базе ГЦВР «ДОСУГ», осуществляющего координационную деятельность в рамках Программы;

·        подготовку и принятие Положений по проведению городских олимпиад, конкурсов, конференций;

·        составление банка данных о научных, учебно-методических, учебно-воспитательных, развивающих, психолого-коррекционных, медицинских и других учреждениях, работающих с одаренными детьми.

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка критериев и показателей эффективности Программы  и механизмов управления деятельностью Программы

2007-2009

Управление образования

2

Подготовка и принятие Положения о координационном научно-методическом Совете при управлении образования Красносулинского района на базе ГЦВР «ДОСУГ», осуществляющего координационную деятельность в рамках Программы;

 

2007 г.

Управление образования

3

Комплексный анализ реализации Программы, определение дальнейших перспектив развития данного направления деятельности.

2011-2012 гг.

Управление образования, Ростовский ИПКиПРО, ГЦВР «ДОСУГ»

 

V.5. ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Программные продукты:

Ø      Научно-методические разработки, сборники материалов, научные статьи, презентации продуктов деятельности;

 

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выпуск рекламных проспектов и буклетов, тематических статей  и передач в СМИ по проблеме детской одаренности

 

Весь период

 

Управление образования, Ростовский ИПКиПРО, ГЦВР «ДОСУГ», ИМЦ

2

Совместный выпуск научно-методических материалов, статей и передач в СМИ и в виде отдельных изданий и сборников

Весь период

 

Управление образования, Ростовский ИПКиПРО, ГЦВР «ДОСУГ», ИМЦ

3

Участие педагогов, психологов, классных руководителей в специализированных тренингах, конференциях, конкурсах по тематике Программы

Весь период

 

Управление образования, Ростовский ИПКиПРО, ГЦВР «ДОСУГ», ИМЦ

 

VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ ПРОГРАММЫ

Деятельность по созданию особо благоприятных условий для выращивания одаренных и способных воспитанников относится к ресурсо- и интеллектоемким видам работ. Как показывают различные лонгитюдные исследования, успешное выявление школьной одаренности не гарантирует успешности воспитанника в жизни в целом.

1)                                   Неправильное и неадекватное диагностирование одаренности ребенка. Это может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности может не достигнуть выдающихся результатов. И, таким образом, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться  комплекс неполноценности и блокировать проявления истинной одаренности. В другом случае мы можем диагностировать одаренность, которой нет. Результат будет схожим – глубокое разочарование, деструктивные и самодеструктивные действия.

2)                                   Рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти и разрыва между «одаренными» и «обычными» школьниками, элитарность и исключительность одних и невнимание (и непонимание) к другим. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность почему-то не удалось диагностировать, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных. В то же время некоторая элитарность общения может привести к тому, что одаренные дети не будут развивать и тренировать умения взаимодействовать с детьми самых различных уровней самоактуализации, культуры, интеллекта.

3)                                    Неадекватно высокий уровень ресурсных затрат на диагностику и реализацию компетентностного подхода к развитию детей, проявляющих признаки одаренности. Точная, своевременная и адекватная (академичная) диагностика интеллектуальных или иных способностей может потребовать неоднократного тестирования по различным батареям методик, что приводит к непропорциональному росту ресурсозатратности для каждого испытуемого.

4)                                   В результате неправильных действий в рамках программы может произойти снижение социального престижа и значимости данной работы среди родителей, педагогов и учащихся ОУ.

 

VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 

Данную Программу предполагается реализовать в два этапа: организационно-внедренческий (2007-2012гг.) и аналитический (2010-2012гг.).

Такой выбор этапов реализации не случаен. В Красносулинском районе деятельность по работе с одаренными детьми ведется с 1994 года. Именно с этого времени  на базе Городского Центра внешкольной работы «Досуг» действует лаборатория научно-практических исследований и методического обеспечения творческих мастерских городской очно-заочной школы «Эрудит» (ГОЗШ «Эрудит»), работа которой, направлена на решение вопросов, связанных с выявлением, развитием и социально-педагогической поддержкой одаренных детей.

Программа работы лаборатории, включает в себя деятельность по поиску, воспитанию и обучению одаренных детей с  дошкольного возраста и  до начала их профессиональной деятельности. Данная деятельность включает в себя  не только  замкнутую  организационную систему, рассчитанную лишь на одаренных и талантливых детей, а также и  комплекс научных исследований и экспериментальных разработок, обеспечивающих создание учебно-методических материалов, для широкой педагогической общеизвестности.

За  годы деятельности лаборатории   сложилась определенная система работы с одаренными детьми – это  творческие мастерские, которые дали положительный результат, что легло в основу создания нового учреждения дополнительного образования - городской очно-заочной школы «Эрудит»

 

Задачи 1-го – организационно-внедренческого этапа (2007-2012гг.):

Ø      Определение технологий и алгоритмов деятельности по отбору и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей;

Ø      Определение нормативно-правовой базы осуществления Программы;

Ø      Полномасштабная реализация Программы согласно заявленным направлениям;

Ø      Муниципальная поддержка одаренных учащихся, педагогов, руководителей ОУ;

Ø      Производство всех запланированных программных продуктов;

 

Задачи 2-го – аналитического этапа (2010-2012гг.):

Ø      Анализ эффективности Программы;

Ø      Обсуждение и осмысление результатов на конференциях, семинарах;

Ø      Подготовка публикаций по итогам реализации в сети ИНТЕРНЕТ;

Ø      Поиск и определение перспектив развития Программы на обозримое будущее.


VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

a)      Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

b)      Увеличение абсолютных и относительных показателей достижений способных детей и детей,  проявляющих признаки одаренности; Увеличение социальной и педагогической отдачи на единицу затраченных усилий;

c)      Повышение социального престижа и инвестиционной привлекательности структур, работающих с одаренными детьми Красносулинского района;

d)      Повышение уровня психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса, имеющих отношение к работе с одаренными;

e)      Повышение уровня психолого-педагогической культуры населения Красносулинского района;

f)        Расширение и дальнейшее углубление специфичности профилей деятельности по диагностике и психолого-социально-педагогическому адресному сопровождению одаренных детей в Красносулинском районе;

 

© 2008 ДДС
 
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz