донская академия наук юных
исследователей
Наука – это собрание знаний, которые не могут
сами собой открыться человеку, которым учился
весь род человеческий. Наука состоит в том, чтобы
знать всё, о чём за многие 1000 лет до нас и что
высказывали самые мудрые люди.
Цели организации научно-исследовательской работы учащихся
предполагают:
•
воспитание познавательного
интереса;
•
создание положительной
мотивации учения и
образования;
•
формирование глубоких действенных знаний;
•
развитие интеллектуальной и творческой сферы
личности;
•
формирование умений и навыков
самоорганизации (формирование
способов активной познавательной деятельности);
•
развитие познавательной
активности и
самостоятельности.
Реализация этих целей осуществляется
в образовательных учреждениях города и района через систему
введения общих и частных
методов научного
исследования в
процессе учебного
познания на
всех его этапах, начиная с начального
звена обучения; в организации
учебной и внеучебной научно-исследовательской
и поисково-творческой
деятельности:
научное общество учащихся (8-11-е
кл.);
интеллектуальные
конкурсы.
В филиале ДАНЮИ традиционно работает
научное общество в
составе творческих
групп :
словесников, математиков,
иностранных языков, естественно-научных
дисциплин, историков.
Научное руководство работами
детей осуществляют учителя -предметники
и педагоги дополнительного образования, которые оказывают
содействие повышению
престижа и
популяризации научных
знаний;
знакомят с методами и приемами научно-исследовательской деятельности;
осуществляют
поиск путей практического использования имеющегося опыта
и раскрытия научного потенциала
учащихся.
Результаты работы педагогов с нашими юными
дарованиями в области науки
очень ярко представляются на муниципальном празднике
«Vivat
талант» Одним
из наиболее перспективных
направлений совершенствования
общего образования школьников нам
видится развитие интеллектуального
потенциала учащихся, самореализация их творческих способностей,
познавательных интересов.
Все это
свойственно внутренней, биологической природе ребенка,
особенно если ребенок одаренный.
Не вступая в дискуссию
относительно правомерности
применения данного термина к очень незначительному числу
наших учеников, мы считаем, что
к данной группе можно отнести и учащихся,
одаренность которых может
проявляться не только и не столько
в высокоинтеллектуальной
мыслительной, спортивной, художественной деятельности, но и в
высоком уровне внутренней
по преобразования
самого себя, природного и социального окружения, выражающейся
в различных формах и видах
творческой исследовательской
деятельности.
Такой
ребенок более любопытный, более подвижный,
остро жаждущий впечатлений, более
самостоятельный, веселый,
легче, чем другие, устанавливает
отношения, проявляет интерес к
общественным проблемам и готов
решать их.
Результатом подобной работы
и подтверждением одаренности детей
является их участие в конференциях, успехи в олимпиадах и
конкурсах областного,
регионального и всероссийского уровня, а также совместные с
научными руководителями публикации, в СМИ.
Многие выпускники продолжают
исследования, работая
школьными учителями,
преподавателями
института, обучаясь в
аспирантуре, не теряя
при этом связи
с Молодежным экологическим центром,
привнося в его деятельность
новые идеи.
На наш взгляд, такой вариант
взаимодействия, сотрудничества,
работы с одаренными детьми позволяет
им не «сгореть», не отвернуться
от интересующих их областей
и в конечном итоге добиться
успеха во взрослой жизни.
Опыт реализации программы
«Одаренные дети» показал,
что проходящим в течение
года олимпиадам, конкурсам и соревнованиям
необходимо в конце
учебного года давать
оценку, подводить
итоги. Уже
стало традицией проведение в мае
праздника
«день науки ». В
празднике принимают участие
одаренные дети,
проявившиеся в течение года в разных видах деятельности.
Цель праздника —
формирование в обществе уважения к талантам каждого ребенка,
их родителей и наставников. В ходе организации последующего
сопровождения этих детей организуются встречи — обсуждения возникающих проблем; анкетирование.
Полученные результаты научной
деятельности ежегодно докладываются
на итоговой январской конференции
филиала ДАНЮИ.,
отсылаются на всероссийские конкурсы научных работ, а так же
принимают участие в ежегодных конференциях ДАНЮИ в г.Ростове-на-Дону.
Учащиеся занимающиеся
исследовательской работой, представляют свои результаты на ежегодной
областной научно-практической
конференции ДАНЮИ
дипломанты которой
получают право на участие
в студенческой конференции ЮФУ. Участвуя в
конференциях такого уровня, ребята приобретают большой опыт обучения,
совершенствуют ораторское искусство, постигают мастерство
исследователя, развивая свои творческие способности.
21-23 марта 2008года в Ростовском Дворце творчества детей и молодежи
проходила ХХХIII конференции Донской
академии наук юных исследователей. Программа конференции
предусматривала защиту исследовательских работ и проектов по
различным направлениям современного научного знания. На конференции
были представлены самостоятельные авторские работы и проекты.
Приняли участие в работе 40 секций конференции 867 учащихся из
Ростова-на-Дону, городов и районов Ростовской области, г.
Новороссийска, Краснодарского и Ставропольского краев. Возрастной
контингент участников состоял из учащихся 8-11 классов. Не остались
в стороне и наши красносулинцы - победители январской районной
научно- практической конференции ДАНЮИ.
Делегация Красносулинского района состояла из 41учащегося из 13
образовательных учреждений города и района: гимназия №1, МОУ СОШ
№2,3,4,6,7,ОСШ, Киселевская, Лиховская, Пролетарская, Горненская
№22 , ГЦВР «Досуг», ЦДТТ. Наши юные исследователи защищали свои
доклады в 20-ти различных направлениях современного научного
знания, из них 28 проектов были представлены с использованием
информационных технологий.
Делегация нашего филиала успешно выступила научно-практической
конференции ДАНЮИ г. Ростов - на – Дону -
14 призовых мест и 5
грамот.
Диплом за I место были отмечены :
Захаревич Юлия, Волошина Юлия, Яковлев Данила, Степанова Татьяна
Диплом за II место были отмечены
Савельева Олеся, Азимова Елена
Диплом за III место были отмечены
Мельниченко Евгения, Рац, Елена, Тхорук Денис, Кудинов Юрий,
Кузнецова Мария, Такий Алина, Лавров Александр
Поощрение лучших достижений учащихся в исследовательской
деятельности и их наставников состоится на празднике, проводимом
филиалом ДАНЮИ – «День науки» 14 мая на базе ГЦВР «Досуг».