донская академия наук юных исследователей

 

Наука – это собрание знаний, которые не могут

сами собой открыться человеку, которым учился

весь род человеческий. Наука состоит в том, чтобы

 знать всё, о чём за многие 1000 лет до нас и что

высказывали самые мудрые люди.

Цели организации научно-ис­следовательской работы учащихся предполагают:

   воспитание познавательного интереса;

   создание     положительной мотивации учения и образования;

   формирование       глубоких действенных знаний;

   развитие интеллектуальной и творческой  сферы личности;

   формирование умений и на­выков самоорганизации (формиро­вание способов активной познава­тельной деятельности);

   развитие     познавательной активности и самостоятельности.

   Реализация этих целей осу­ществляется в образовательных учреждениях  города и района  через сис­тему введения общих и частных методов научного исследования в процессе учебного познания на всех его этапах, начиная с началь­ного звена обучения; в организа­ции учебной и внеучебной научно-исследовательской и поисково-творческой деятельности: науч­ное общество учащихся  (8-11-е кл.); интеллекту­альные конкурсы.

 

   В филиале ДАНЮИ   традиционно работа­ет научное общество в составе творческих групп : словесников, матема­тиков, иностранных языков, есте­ственно-научных дисциплин, ис­ториков. Научное руководство ра­ботами детей осуществляют учителя -предметники и педагоги дополнительного образования, которые оказывают  содействие      повышению престижа и популяризации науч­ных знаний; знакомят  с методами и приемами научно-ис­следовательской деятельности; осуществляют поиск путей практического использования имеющегося опыта и раскрытия научного потенциала учащихся.

 

Результаты работы педагогов с нашими юными дарованиями в области науки очень ярко пред­ставляются на муниципальном праздни­ке «Vivat талант» Одним из наиболее перспективных направлений со­вершенствования общего образования школьников нам ви­дится развитие интеллектуально­го потенциала учащихся, самореа­лизация их творческих способнос­тей, познавательных интересов.

Все это свойственно внутренней, биологической природе ребенка, особенно если ребенок одаренный. Не вступая в дискуссию относительно правомерности применения данного термина к очень незначительному числу наших учеников, мы считаем, что к данной группе можно отнести и учащих­ся, одаренность которых может проявляться не только и не столько в высокоинтеллектуальной мыслительной, спортивной, худо­жественной деятельности, но и в высоком уровне внутренней по преобра­зования самого себя, природного и социального окружения, выража­ющейся в различных формах и ви­дах творческой исследовательской деятельности.

Такой ребенок более любопытный, более подвижный, остро жаждущий впечатлений, бо­лее самостоятельный, веселый, легче, чем другие, устанавливает отношения, проявляет интерес к общественным проблемам и готов решать их. Результатом подобной работы и подтверждением одаренности де­тей является их участие в конфе­ренциях, успехи в олимпиадах и конкурсах областного, региональ­ного и всероссийского уровня, а также совместные с научными ру­ководителями публикации, в СМИ.

  Многие выпускники про­должают исследования, работая школьными учителями, препода­вателями института, обучаясь в аспирантуре, не теряя при этом связи с Молодежным экологичес­ким центром, привнося в его дея­тельность новые идеи.

  На наш взгляд, такой вариант взаимодействия, сотрудничества, работы с одаренными детьми поз­воляет им не «сгореть», не отвер­нуться от интересующих их облас­тей и в конечном итоге добиться успеха во взрослой жизни.

         Опыт реализации программы «Одаренные дети» по­казал, что проходящим в течение года олимпиадам, конкурсам и со­ревнованиям необходимо в конце учебного года давать оценку, подво­дить итоги. Уже стало традицией проведение в  мае праздника «день науки ». В празднике принимают участие одаренные дети,  проявившиеся в течение года в разных видах дея­тельности. Цель праздника — формирование в обществе уважения к талантам каждого ре­бенка, их родителей и наставников. В ходе организации последующего сопровождения этих детей органи­зуются встречи — обсуждения воз­никающих проблем; анкетирова­ние. Полученные результаты науч­ной деятельности ежегодно докла­дываются на итоговой январской конферен­ции филиала ДАНЮИ., отсылаются на всероссийские конкурсы научных работ, а так же принимают участие в ежегодных конференциях ДАНЮИ в г.Ростове-на-Дону. Учащиеся  занимающиеся исследовательской работой, пред­ставляют свои результаты на еже­годной областной  научно-практической конференции ДАНЮИ дипломанты которой получают право на учас­тие в  студенческой конференции ЮФУ.    Участвуя в конференциях такого уровня, ребята приобретают большой опыт обучения, совершенствуют ораторское искусство, постигают мастерство исследователя, развивая свои творческие способности. 

21-23 марта 2008года в Ростовском Дворце творчества детей и молодежи проходила ХХХIII конференции Донской академии наук юных исследователей. Программа конференции предусматривала защиту исследовательских работ  и проектов по различным направлениям современного научного знания. На конференции были представлены самостоятельные авторские работы и проекты. Приняли участие в работе 40 секций  конференции 867 учащихся из Ростова-на-Дону, городов и районов Ростовской области, г. Новороссийска,  Краснодарского и Ставропольского краев. Возрастной контингент участников  состоял из учащихся 8-11 классов. Не остались в стороне и    наши красносулинцы - победители январской районной научно- практической конференции ДАНЮИ.

Делегация Красносулинского района  состояла  из 41учащегося из 13 образовательных учреждений  города и района: гимназия №1, МОУ СОШ №2,3,4,6,7,ОСШ, Киселевская, Лиховская, Пролетарская,  Горненская №22 , ГЦВР «Досуг», ЦДТТ. Наши юные исследователи защищали свои доклады  в 20-ти   различных  направлениях современного научного знания, из них 28  проектов  были представлены с использованием информационных технологий.   

Делегация нашего  филиала успешно выступила  научно-практической конференции  ДАНЮИ г. Ростов - на – Дону - 14 призовых мест и 5 грамот.  

Диплом за I место были отмечены :

Захаревич  Юлия,  Волошина Юлия, Яковлев Данила,  Степанова Татьяна

Диплом за II место были отмечены

Савельева Олеся, Азимова Елена

Диплом за III место были отмечены

Мельниченко Евгения, Рац, Елена, Тхорук Денис, Кудинов Юрий, Кузнецова Мария, Такий Алина, Лавров Александр

Поощрение лучших достижений учащихся в исследовательской деятельности и их наставников состоится  на празднике, проводимом филиалом ДАНЮИ – «День науки» 14 мая на базе ГЦВР «Досуг».

 

Направления работы

 мастер-классы

творческое досье выпускников

аналитические материалы

 

  Школьники Красносулинского района участвуют в конференциях ДАНЮИ с 1992г. Сначала это были одна-две работы. У истоков этой деятельности стояла Сигова Любовь Ивановна, в то время - заместитель директора ГЦВР "ДОСУГ". Именно она заложила основы исследовательской деятельности учащихся в нашем городе. С этого времени постоянно расширяется список участников ежегодных конференций ДАНЮИ, растет количество представляемых работ. Если в 1993 г. это было 4 работы, то в 1998 – 27, а в 2008 -45.

 

За все время участия Красносулинских школьников в ДАНЮИ было представлено множество интересных, даже необычных исследований, разработок, проектов в различных секциях. Вот только некоторые темы исследовательских проектов.

   "Влияние мыслей, эмоциональных образов индуктора на скорость проращивания бобов фасоли" (Психология, Папинян Нанэ, Матевосян Лусинэ, Папинян Коля), "Представления о взаимоотношении государства и личности в проекции сказка-творчества учащихся 6-10 кл Гимназии №1" (Психология, Шилкин Дмитрий), "Памятники природы Красносулинского района (Краеведение, Папинян Нанэ), "Сулинский треугольник" (Краеведение, Папинян Нанэ), "Исследование образования села Киселево" (Кудрявцев А., Краеведение).

  Запомнились работы Михайленко Марии в секции Педагогика, Воловикова Виталия и Шевцовой Людмилы (Психология), Завялова Андрея, Пунис Константина, и многие другие.

 

  Фрагмент исследования Папинян Нанэ "Сулинский треугольник: Закономерности формирования городского поселения Красный Сулин от момента основания до наших дней"

 

   Выводы:

 

    1) В нашем исследовании мы нашли, что географический и геометрический центр городского поселения в ранний исторический период его формирования совпадает с точкой начала строительства градообразующего предприятия – Сулинского Чугуноделательного и сталеплавильного завода. Таким образом найденная точка центра окрестных хуторов,  по-крайней мере, за 60 лет до начала формирования завода и заводского поселения точно указывает место начала строительства градообразующего предприятия.

   

   2) Найденный исторический центр городского поселения, совпадающий с точкой начала застройки завода, также практически точно совпадает с современным географическим центром городского поселения

 

   3) Вектор формирования и развития городского поселения пролегает в виде некоторой ломаной линии, расположенной точно по руслу р. Гнилуша. Исторически движение условного центра городского поселения происходит вверх по руслу р. Гнилуша. Река Гнилуша для городского поселения Красный Сулин явилась ключевой точкой запуска процесса развития окрестных хуторов и городского поселения. Конечно, главными причинами образования городского поселения мы считаем экономическое и социальное развитие региона, открытие здесь месторождений каменного угля и строительство чугуноплавильного и железоделательного завода.

 

  Тем не менее, остается открытым вопрос о том, почему начальная точка исторического развития города совпадает с точкой начала строительных работ СМЗ, и также очень близко расположена от современного географического центра города.

 

© 2008 ДДС
Hosted by uCoz