Наши программы

 

 

Задания заочного интеллектуально-творческого марафона «Созвездие»

Естественнонаучная номинация

Задания  уровня сложности «Лаборант»

Максимальный балл для каждого задания - 10

Марафонец! Помни о том, что это сложные задания. Поэтому, если ты не смог найти правильного ответа (или не знаешь, какой ответ правильный), то не сдавайся и не отступай!

Ты можешь заработать 5 и более баллов за обоснованность и логичность рассуждений, за наличие собственной логики ответа, за научное мышление. Чем более разработанный (подробный) ответ ты дашь, тем больше баллов можешь заработать!

И еще. Многие не видят вопроса, или забывают его суть. Например, вопрос: «Откуда берется  энергия» требует ответа не про ветер, рельеф или аэродинамическое качество. Нужно ответить, ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭНЕГРИЯ ДЛЯ ПОДЬЕМА, обосновать это так, как ты это понимаешь. Многие конкурсанты дают правильные по сути ответы,  демонстрируют великолепную логику, но, к сожалению, начисто игнорируют вопрос – ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭНЕРГИЯ? Во всех заданиях этой номинации прежде всего ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ ЗАДАНИЕ И  ОПРЕДЕЛИ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ НУЖНО ДАТЬ ОТВЕТ!

 

1.     Известно, что безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха (планер, параплан, дельтаплан) относительно воздуха может только снижаться. Иными словами, без поступления дополнительной энергии летательный аппарат, пролетая некоторое расстояние по горизонтали, теряет часть высоты. У самых лучших планеров скорость снижения составляет 0,6 м/с (60 сантиметров в секунду), а у учебных аппаратов – 1,9 – 2,0 м/с. Но, как мы знаем, опытный пилот параплана, стартовав со склона горы в состоянии подняться на высоту четырех - пяти тысяч метров. Рекорд планера составляет 12 000 метров. Вопрос: откуда берется энергия для этого подъема?

2.     Многие люди замечали, что когда они отрезвлялись, они плохо помнили о том, что говорили и делали в состоянии опьянения. Но как только они выпивали снова, эта память «чудесным образом» возвращалась к ним. Но вот беда – в этом состоянии они плохо помнят, что они обещали, говорили и делали в трезвом состоянии. Чем вы объясните подобную двойственность памяти?

3.     В  ХХ веке астрономы разработали  болометр. Телескоп направляли на небесное тело. Там, где у обычного телескопа был окуляр, помещалась полоска черной фольги и датчик, измеряющий изменение электрического сопротивления фольги. При этом вся аппаратура непрерывно охлаждалась сухим льдом, а с развитием техники – жидким азотом и, наконец, жидким гелием. Вопрос: что регистрирует этот прибор?

4.     Исследователь берет лист чисто белой бумаги, сворачивает его так, чтобы получился небольшой квадрат или прямоугольник, сквозь который уже не могут просвечивать другие вещи и предметы. Затем он подходит к испытуемым и спрашивает: «Коля, это белое? Саша, это белое?»  На самом деле лист бумаги может и не быть абсолютно белым – допускаются небольшие отклонения. Но все же берется самая белая бумага из всех доступных вариантов. Вопрос: что изучает исследователь по ответам на этот элементарный вопрос? Подсказка: это не тест на зрение. Некоторые вполне физически и психически здоровые люли иногда дают оригинальные ответы, например, «Это черное», или «Это голубое». При этом они сами прекрасно видят цвет листа.

 

Естественнонаучная номинация

Задания  уровня сложности «Исследователь»

Максимальный балл для каждого задания - 20

 

1.     Первые парусные суда древних цивилизаций, как правило, были парусно-гребными. Парус на них использовался только при попутных ветрах, а в остальное время либо шли на веслах, либо ждали нужного ветра на берегу.  Но вскоре люди научились использовать ветер более широко. Суда стали хорошо ходить при ветре, направление которого перпендикулярно курсу судна. Современные гоночные яхты уверено идут практически любым курсом за исключением небольшой области около 20 градусов, когда ветер дует прямо в нос. С точки зрения тех древних мореходов это невозможно: судно движется почти прямо на ветер и при этом развивает хороший ход. Объясните, откуда берется энергия для хода яхты практически против ветра.

2.     Известно, что человек всегда стремился к определенности. Мы стремились изгонять из суждения всякую двойственность и неоднозначность. Наоборот, высоко ценится точность и однозначность. Но относительно недавно (вторая половина ХХ века) ученые обнаружили большой изъян во всех однозначных утверждениях. Разработан даже совершенно новый язык, чтобы избежать подобных ошибок. С этой точки зрения  утверждения подобного типа неправильны, например, «Расстояние от Красного Сулина до Ростова – 95, 6 км.», «Температура закипания воды – 100 градусов по Цельсию». Итак, как вы объясните неправильность подобных утверждений?

3.     Вы когда-нибудь пробовали  поднять груз весом в 20кг. по горной дороге на высоту 3000м.? А вот для строительства крупнейших в мире оптических телескопов (Маунт-Паломар,  Европейская Южная обсерватории в Чили, Архыз в России) приходится прокладывать высоко в горы дороги, доставлять тысячи тонн грузов, строить дома и проводить коммуникации на высоте. Вопрос: почему оптические телескопы строят, как правило, в горах, тогда как радиотелескопы располагают на равнине?

4.     Исследователи пригласили всех желающих для участия в эксперименте по изучению памяти с оплатой по два доллара в час. Затем всех разделили на две группы: одна часть была «испытателями», другая – «испытуемыми».  Испытуемый садился в кресло и пристегивался ремнями. Испытатель зачитывал слова, которые испытуемый должен был запомнить. Затем он называл слова в обратном порядке. Испытатель не видел испытуемого: комната была разделена перегородкой. Но перед экспериментом испытателей заводили в эту половину лаборатории и давали посидеть в кресле испытуемых.  Перед испытателем располагался пульт. С помощью ручки он мог подавать на тело испытуемого электричество напряжением от 20 до 500 вольт. Испытателям внушали, что никакой ответственности за последствия этого эксперимента они не несут и приказывали пользоваться током каждый раз, когда испытуемый дает неверный ответ. На самом деле в кресло садился специально подготовленный актер, который кричал и бил ногами в перегородку. Конечно, он не подвергался ударам тока.  В ходе проведения эксперимента ученые, установили, что более половины «испытателей» наверняка «убили» испытуемых в кресле, поскольку с удовольствием давали напряжение более 300 В.  Как Вы объясните полученные результаты? Что изучалось в этом эксперименте на самом деле?

Задания творческой номинации

Максимальный балл за выполненное задание - 10

1.  Мы знаем много красивых историй о том, как люди становились лучше, вырастали личностно, попадая в сложные жизненные ситуации. Даны случайные слова: карта, ананас, любовь. Напиши небольшую историю, так, чтобы 3 части ее назывались соответственно  КАРТА, АНАНАС, ЛЮБОВЬ.

 

2. Мир человека уникален и неповторим. И каждый из нас уже от рождения приобретает собственные индивидуальные черты. Затем формируется характер, жизненный опыт.

Подготовь презентацию себя: свой мир, непохожий на других, раскрой в ней свой жизненный девиз, свою цель и призвание, как ты его понимаешь. Название – «мой мир». Это может быть презентация в Power Point, видео ролик, альбом, оформленный тобой. Подбери соответствующее музыкальное сопровождение, цвета темы и т.д.

 

3. Красный Сулин, особенно его окраины, задыхается от свалок бытового мусора. С каждым годом несанкционированных свалок становится все больше и больше. Городская свалка (она называется «полигон твердых бытовых отходов») уже давно переполнена.  Придумай наиболее быстрый и действенный способ очистить лесополосы и овраги от мусора и предупреждения новых свалок несанкционированных свалок.

 

4. Оскар Уайльд как – то сказал: «Не искусство подражает жизни, а жизнь – искусству» Как ты понимаешь это выражение? Есть ли в нем смысл? Если да, то опиши, какой это смысл. Приведи примеры из нашей жизни, подтверждающие твою точку зрения.

 

 

 

 

 

Направления работы

мастер-классы

творческое досье выпускников

аналитические материалы

 

Положение о I районном заочном интеллектуально-творческом марафоне «Созвездие»

 

В соответствии с комплексной районной программой «Одаренные дети Красносулинского района» 2007-2012гг, во исполнение плана работы Лаборатории «Интеллект» и плана работы ГЦВР «ДОСУГ» на 2007-2008 учебный год, в период с 20.11. 2007 по 20.03.2008 проводится I районный интеллектуально-творческий марафон «Созвездие».

I районный заочный интеллектуально-творческий марафон является добровольным и полностью бесплатным.

Цель марафона: поиск и отбор интеллектуально и творчески одаренных школьников Красносулинского района, создание условий для стимуляции и развития интеллектуально-творческих интересов одаренных школьников района в конкурсе заочных заданий различного типа и уровня сложности.

Задачи марафона:

формирование навыков проектной и исследовательской деятельности;

создание условий для личностной самореализации во внешкольной интеллектуально-творческой деятельности;

стимуляция интеллектуально-творческих интересов школьников 8-10 классов;

Участники конкурса: Учащиеся 7-10 классов общеобразовательных и специальных образовательных учреждений Красносулинского района.

Условия принятия работ с ответами: На марафон принимаются работы, оформленные в соответствии со следующими стандартами:

Бумага – А4, Шрифт – 14 Гарнитура – Times New Roman. Остальные параметры могут выбираться пользователями.

Порядок и сроки проведения конкурса:

1 этап: подача заявок на участие в конкурсе от научных обществ, отдельных школьников и студентов Красносулинского района. Заявка включает в себя: ФИО участника или участников, Образовательное учреждение, класс (курс), возраст участника. К заявке прикладывается выполненный вариант заданий марафона

2 этап:  Подведение итогов интеллектуально-творческого марафона – 20.09.2008 – 20.10.2008г.

Номинации марафона:

Естественнонаучная – сюда входят вопросы т.н. «закрытого типа», то есть, имеющие по умолчанию один правильный ответ, по отношению к которому и оцениваются ответы участников. Каждый безусловно правильный ответ на вопрос этого типа дает 10 баллов участнику за ответ нормальной сложности и 20 – за правильный ответ повышенного уровня сложности. Оценивается ход мышления, его разработанность, логичность и самостоятельность – авторство мысли.

Творческая – сюда входят вопросы т.н. «открытого типа», то есть, не имеющие правильного и неправильных вариантов,  а предполагающие множество решений, каждое из которых безусловно правильно по отношению к его автору. Здесь оценивается оригинальность ответа, его разработанность, самовыражение и творчество автора. Каждый безусловно оригинальный и творческий ответ на задания этого типа дает участнику 10 баллов.

Жюри марафона:

Естественнонаучная номинация:

Паю И.В., преподаватель физики МОУ СОШ № 5, руководитель творческой мастерской «Физика» РОЗШ «ЭРУДИТ»;

Майборода И.О., руководитель творческой мастерской «Химия» РОЗШ «ЭРУДИТ»;

Дьяконов Д.С., психолог-исследователь РОЗШ;

Творческая номинация:

Половинкина С.А., руководитель клуба «Искра», педагог дополнительного образования;

Ключникова Ю.С., педагог-психолог ГЦВР «ДОСУГ»

Коротоякская Г.С., руководитель учебно-исследовательского отдела ГЦВР «ДОСУГ».

Оргкомитет конкурса:

Николаенко Г.В., председатель оргкомитета,  главный специалист управления образования Красносулинского района;

Коротоякская Г.С., зав. учебно-исследовательского отдела ГЦВР «ДОСУГ» заместитель председателя оргкомитета;

Дьяконов Д.С., руководитель лаборатории «Интеллект» ГЦВР «ДОСУГ», психолог-исследователь РОЗШ.

 Работы принимаются также в электронном виде по электронной почте

dds77771@rambler.ru

diakonovdmitrisdiakonov@rambler.ru

 

© 2008 ДДС
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна компьютерных сайтов
Hosted by uCoz